Полный гид по космецевтике: чем она отличается от лечебной, аптечной или премиальной косметики и как ее выбирать


Классы косметики

Сегодня косметику принято делить на следующие классы:

  • масс-маркет;
  • мидл-маркет;
  • люкс.

Определяющее значение в такой системе имеет цена и популярность бренда.

Словосочетание масс-маркет понятно на интуитивном уровне, еще такую косметику называют «массовая» и относят к ней недорогие и доступные большинству продукты.

Когда мы слышим определение «люкс», оно у нас ассоциируется с чем-то дорогим и роскошным, «профессиональная косметика» — с эффективностью.

Класс Люкс

К средствам люкс-класса относятся дорогие продукты от известных брендов с мировым именем. Список марок не очень широк: Shiseido, Clarins, Christian Dior, Helena Rubinstein, Guerlain, Chanel, Nina Ricci, Elizabeth Arden, Clinique, Estee Lauder.

Такие средства отвечают стандартам качества, но их цена очень высока еще и по другим причинам. Она включает упаковку, которую специально разрабатывают известные дизайнеры плюс имя марки. Покупая средства Lancome или Yves Saint Laurent, вы прикасаетесь к высокой моде и роскоши.

Если вы думаете, можно ли найти эффективную косметику среди более недорогих марок, то да — это средства среднего ценового сегмента или класса «мидл-маркет». Слово «средний» здесь относится не к качеству, а к цене, которая меньше, чем у класса люкс только из-за отсутствия громкого имени.

Масс-маркет

Средства относящиеся к данной категории еще называют «массовыми». В ней насчитывается наибольшее число марок. В свою очередь, класс делится на высокий, средний и низкий масс-маркет. Часто продукты из высокого сегмента, также относят и к «мидл-маркет».

Еще периодически мы слышим о премиум-средствах. Но если поставить рядом несколько маркетологов и попросить их назвать конкретные марки, то можно услышать совсем разные ответы. Кто-то назовет IsaDora или L’Oreal, а некоторые Lancome. Причиной такого несогласия выступает сам термин «премиум», который переводится с английского как «высший сорт» или «более высокая цена». Этим и объясняется, то, что к этой категории причисляют люкс-средства Lancome, а также L’Oreal, которые стоят выше остальных массовых брендов. Многие специалисты склонны считать, что премиум-класс – это и есть мидл-маркет.

Профессиональная косметика

Она стоит на общей шкале особняком. Тут все эксперты проявляют согласие в ее определении. Такими средствами пользуются только квалифицированные косметологи и дерматологи. Их продажа в розничных магазинах невозможна. Найти такие продукты встречаются лишь в салонах красоты и клиниках эстетической медицины. Примером настоящей профессиональной косметики являются препараты для мезотерапии, вводящиеся подкожно, а также кислоты, использующиеся для пиллинга. Если человек без специального образования применит такой раствор, он, скорее всего, получит химический ожог. Даже безобидные препараты в высокой концентрации несут опасность.

Профессиональные средства можно сравнить с лекарственными, отпускаемыми по рецепту, который выписывается только после консультации с врачом и используется под его контролем. Косметолог, выступая в роли такого врача и решает, какой препарат выбрать, в какой дозе использовать и как долго применять. Еще одно отличие таких средств — высокая концентрация активных веществ в их составе, они могут нанести значительный вред, если их использовать не грамотно.

Но бывает и отличная интерпретация данного класса, в него включают доступные любому розничные линии средств профессиональных брендов. Количество активных веществ в их составе не превышает содержащееся в продуктах классов «мидл» или «люкс». Из чего следует, что действенность их также не выше.

Но есть и еще один вид псевдопрофессиональных линий, когда недобросовестные производители масс-маркета, пишут на упаковках — «профессиональная косметика». Это самый легкий доказанный способ вызвать доверие к своим товарам, так как такое обозначение ассоциируется с качеством.

Какой класс у средств Фаберлик?

Маркетологи относят товары Фаберлик к мидл-маркету, но по составу и действенности они отвечают уровню «люкс».

Сотрудниками собственного Научного Центра постоянно отслеживаются инновационные разработки о биологии кожи, проводящиеся во всех крупнейших мировых лабораториях. Ими закупаются самые новые и эффективные высокотехнологичные ингредиенты.

Фаберлик обладает патентом на использование перфторуглеводородов — кислородного комплекса NOVaftem-O2, усиливающего действие любых косметических ингредиентов.

Цена на товары Компании остается в среднем сегменте из-за осознанного решения руководства, а также собственного производства в России.

Чем космецевтика отличается от аптечной косметики и премиальных средств?

«Аптечная косметика имеет под собой доказательную базу в виде клинических испытаний, но не научных исследований, как в случае с космецевтикой, – объясняет Таисия Петрова. – Это не значит, что аптечная косметика не работает: все средства этого сегмента проходят строгий контроль качества, сертифицируются, решают проблемы сухости/жирности/гиперчувствительности кожи, склонности к акне. Но они не направлены на борьбу с серьезными дерматологическими проблемами».

С другой стороны, космецевтику сравнивают с премиальными средствами – в обеих случаях мы видим красивый сторителинг, хорошую репутацию, зачастую доказанную эффективность и схожее ценообразование. «В подобных премиум-марках мы в первую очередь платим за бренд. Но это не значит, что средства класса люкс неэффективны – в их составах можно встретить редкие компоненты (к примеру, экстракты растений, выращенных на плантациях, которые принадлежат компании), запатентованные витаминные комплексы. Например, у бренда Babor есть линия с экстрактом MicroAlgae Ap, полученным из редких зеленых микроводорослей, которые существуют уже 15 миллионов лет, и за это время обзавелись прекрасными регенерирующими, омолаживающими свойствами. Еще одна их разработка – протеин Glycoceane GP3, также полученный из микроорганизмов, которые обитают в экстремально холодных водах Южного океана», – говорит Таисия.

Отдельная категория – космецевтические средства для волос. Дерматолог и трихолог клиники Insight beauty Елена Доброгорская подчеркивает, что и здесь все достаточно расплывчато с точки зрения закона: «Нет никаких юридических норм, которые позволяют нам относить конкретные средства к космецевтике. По факту, космецевтические уходы для волос (так же, как и для кожи) – это препараты на стыке лечебных средств и косметики. Их задача – максимальное восстановление волос благодаря высокому содержанию активных компонентов в составе. Кроме того, все они имеют определенную доказательную базу (что часто отличает их от профмарок). Хотя проводимые клинические исследования намного менее масштабны, чем исследования лекарственных препаратов, в большинстве случаев все космецевтические средства заслуженно получают такой статус и достаточно хороши по составу: активные компоненты (экстракт шелка, кератин, протеины, липиды, церамиды) чаще всего будут находиться в начале или хотя бы в середине списка ингредиентов».

Анна Фомина, сертифицированный тренер бренда Alterna Россия, говорит, что Alterna, как космецевтику для волос, выделяет два подхода к работе – научный и системный. У бренда есть своя лаборатория, где создаются комплексы, которые работают с качеством волос на глубоком уровне и помогают поддерживать их состояние. Бренд стал первым, кто привнес науку в именно hair-индустрию. Четыре основных комплекса одновременно работают в разных плоскостях. Например, аge-control complex борется со старением волос, color hold защищает цвет окрашенных и натуральных волос, seasilk – увлажняющий комплекс, а enzymotherapy complex – это энзимотерапевтический комплекс (речь о ферментах, которые разбивают сложные молекулы веществ на более простые, чтобы они могли легче и эффективнее усваиваться на всех уровнях). А системный подход предполагает наличие правильно выстроенных уходов-программ, которые при систематическом применении дают хороший результат. Все как в косметологии.

Зависит ли качество косметики от ее цены?

Некоторые покупатели ориентируются только на классы косметики. Они уверены, что чем цена на товары выше, тем они лучше и эффективнее. Когда-то, возможно, так и было. Сейчас же опираться на стоимость, популярность бренда и страну производителя не оправдано. Как и не нужно думать, что в совсем дешевый крем включены дорогие высокотехнологичные компоненты.

Много российские компании уже вышли на высокие уровни производства. Ими приобретается дорогое высококачественное сырье у тех же поставщиков, у которых закупаются известные западные марки. Поэтому как дорогая импортная косметика, так и российская содержат компоненты одного уровня.

Но откуда тогда берется такое сильное расхождение в ценах? Кроме рецептуры, на стоимость влияет упаковка и возраст бренда. При оценке качества и действенности косметики, цена далеко не основной критерий. Инновационными технологиями владеют не только западные производители, российские ученые также создают свои инновации. Например, кислородная косметика Фаберлик, не имеет мировых аналогов, ее действенность нашла подтверждение у научных институтов разных стран.

Вывод напрашивается сам собой, утверждение «дороже, значит, лучше» уже неактуально, критерий цены не отражает качество и действенность косметики. Подходите к выбору исходя из потребностей кожи и не платите за бренды и упаковку. А классы — просто ярлыки, наклеиваемые производителями.

Классификация косметических средств

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS

В настоящее время косметика не может стоить дешево, т.к. в большинстве стран мира преобладает рыночная экономика. Каждый производитель обязан сам искать поставщика сырья, искать рынки сбыта и т.д. Тем людям, которые являются ярыми патриотами отечественного производителя, которые ранее добивались некоторых результатов при использовании советской косметики, хочу сказать что при стоимости косметического средства 1руб, затраты на оплату труда 20коп.+80коп.стоимость сырья, производство. В мире существует 4 поставщика натурального растительного сырья.

Классификация косметики осуществляется Ассоциацией Независимых Экспертов. Центральный офис этой Ассоциации находится в Швейцарии.

Эта Ассоциация тестирует все, что имеет непосредственное отношение к предмету здоровья. Любая компания, которая желает получить Сертификат качества, подает в эту Ассоциацию заявку.

Тестирование происходит следующим образом: без предварительного предупреждения эксперт данной Ассоциации приезжает на производство компании, которая изъявила желание получить Сертификат качества, идет непосредственно на производство и снимает с конвейера любую понравившуюся ему продукцию, согласно списку, который подлежит тестированию. Потом отправляет эту продукцию в лабораторию своей Ассоциации, и там выносится вердикт, т.е. эти сертификаты не продаются и не покупаются.

Мировая классификация косметических средств.

Тестируют по таким показателям как — ингредиенты; — технология производства; — клинические наблюдения за конкретной группой людей.

От худших к лучшим:

1. Mass Market – дешевая косметика производится огромными партиями, имеет токсичный состав, т.к. ингредиенты из минеральных масел (продукты нефтехимии), в неё входят искусственные консерванты – производные формалина и фенола (морг), нипазол и параформ. Основной рычаг продвижения продукта – агрессивная реклама. 70% — реклама, 20% — упаковка; и только 10% — затраты на производство. Представители этого класса: Эйвон, Нивея, Орифлэйм, Фаберлик, Эвелин, Хербина, Белита, Белкосмекс, Чёрный жемчуг (гормоны – осн.активное вещество).

2. Middle market – косметика среднего класса, это уже более высокий уровень. Содержание биологически активных веществ от 30% до 60%. Есть более дешевые и более дорогие программы. Консерванты не токсичные — это парабены и бензонаты из растительного сырья, но производится химическим путем. Имеет эффект привыкания – более 6 мес.не рекомендуется пользоваться. Имеет эффект быстрого старения при отмене. Ив Роше, Мэри Кэй, Лореаль, Ланком, Де клиор(гормоны), Ревлон, Буржуа, Еро Ши.

3. Lux – при изготовлении косметики данного класса применяются высокие технологии. Селективная косметика, т.е. растительное сырье, выращивается без синтетических удобрений. Содержание биологически активных веществ 70-80%. При производстве используются ИЭТ (интерактивные энзимные технологии.) Не имеет свойство привыкания при отмене. Не бывает резкого эффекта старения, консерванты только натуральные (коллоидное серебро, бензойная кислота, очищенный прополис, масло чайного дерева). Косметика очень дорогая, так как в сочетании с высокими технологиями важную роль в ценообразовании имеет «имя» Пример: стоимость помады не может быть дешевле $400. Red Door (Элизабет Арден), Ив Сент Лорант, Нина Ричи, Шанель, Хелена Рубинштейн, Ши Се До, Поль Готье.

4. Prophy Saloon – тяжелейшая фармсинтетика, видимый эффект непосредственно после процедур, прогресса нет и быть не может. Имеет свойство привыкания. Академии, Гатено, Лакрема, Dr.Mill’e, Изабэль Ланкрэй, Янсен, Джи Джи, Мэри Грэй, Кристина, Биолайн.

5. Kosmezephtika – лечебная, восстанавливающая, нетравматическая, профилактическая косметика на основе экстрактов растительных растений. Natria, Ирвин Нейчералс Нью Вэйс, Амвэй, Дермаджейтикс, Грин Спринг, Эр Би Си, Вижн, Цептер, Корал Клаб, Бьюти Лайн, Кип Ромес.

Космецевтика делится на три уровня: К-lур К-llур Natria, Ирвин Нейчералс К-lllур создана в Японии в 2004г. поэтому еще рано о ней делать окончательные выводы. Космецевтика ll-уровня – это ответвление нутрициологии. Открыта в 1982г лабораторией Ирвин Нейчералс (США), дружеский соперник NSP. Главная задача производителя-открывателя – создать косметическое средство с определенной формулой, используется только метод низко температурной выжимки, последние достижения.

Основы дерматологии. Кожа – самый большой орган, со сложным строением, который выполняет следующие функции: 1) защитная; 2) дыхательная; 3) выделительная; 4) теплообменная; 5) чувствительная; 6) поглотительная; 10л. веществ поглощает кожа, а печень – 50кг.токсинов в год 7) эмоциональная; сухая кожа сильнее реагирует на эмоции 8) очистительная; 9) восстановительная.

Жизненный цикл клеток кожи: Возраст Период обновления клеток кожи 1 новорожденные ч/з каждые 72 часа 2 от 16 до 35 лет 28 – 30 дней 3 35 – 45 лет 35 – 40 дней 4 50 и больше 56 – 60 дней

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]