Как уменьшить нос с помощью макияжа. Техника скульптурирования


Для чего нужен скульптор лица

Пользоваться скульпторами для лица начали кинематографисты. В свете софитов лица актеров казались плоскими, для придания выразительности братья Вестмор накладывали грим тонкими слоями. Работая с темными и светлыми оттенками, они добивались рельефности и графичности. Лица актрис на экране оживали.

Технику светотеневой коррекции взяли на вооружения визажисты, актеры, дикторы, сейчас её применяют и в домашних условиях. Интересно, что схемами, нарисованными братьями Вестмор для лиц разных типов мы пользуемся до сих пор.

Светотеневая коррекция решает комплекс задач.

  • делает облик графичнее и моложе;
  • максимально приближает овал лица к идеалу;
  • скрывает мелкие недостатки.

Советы косметолога

Для светотеневой коррекции все известные косметические бренды выпускают продукты от тональных кремов, скульптурирующей пудры и румян, до светлых хайлайтеров и шиммеров, а также палеток средств для моделирования. Неважно, какими средствами вы будете пользоваться, главное помните — кожа должна быть безупречно чистой.

Совет: так как слоёв косметики накладывается несколько, смывать её тоже придётся в несколько приемов. После умывания сделайте контрольную процедуру — протрите кожу лосьоном.

Советы художника

По возможности освойте базовые знания по основам живописи и цветоведения. Темные тона создают тени, уводят изображение вглубь, на второй план. Светлые оттенки, наоборот, создают блики, увеличивают, делают объект крупнее.

Внимательно выбирайте подтон, подходящий к цвету вашей кожи. Для женщин европейской внешности больше подходят холодные оттенки скульптора, с розовым или сероватым подтоном.

Не пользуйтесь блестящими средствами, светотеневые корректоры выбирайте матовые по текстуре.

Советы визажиста

Перед началом работы увлажните кожу подходящим кремом и нанесите первый базовый слой средства, максимально близкого к цвету кожи. Оцените увиденное, подумайте, какие места нужно увести в тень, а какие максимально высветлить.

Как правильно пользоваться скульптором для лица? Тёмный тон накладывается ниже линии, проходящей от верхней части уха до уголка губ. Прорабатываем скулу кистью сверху, от уха, вниз. Обязательно тщательно растушевывайте границы, иначе получите эффект синяков на щеках. Если вы всё сделаете правильно, скулы зрительно «впадут», лицо станет уже.

На следующем этапе выше линии нанесения скульптора накладываются румяна. А на самую высшую точку щеки накладывается осветляющий слой хайлайтера.

Тёмным оттенком скульптора прорабатывают области над висками, верхнюю часть лба возле зоны роста волос, область второго подбородка. Для экспериментов подойдут матовые коричневые тени.

На заключительном этапе обрабатываем тонким полупрозрачным слоем пудры. Работаем мягкими прихлопывающими движениями.

Особенности скульптурного макияжа

Скульптурный макияж – это корректировка и контурирование формы лица с помощью тональных и пудровых средств косметики с целью убрать недостатки и поставить работу на плюсах внешности. Часто женщины, прибегая к скульптурному макияжу, меняются кардинально. Многие изъяны, как большие, так и маленькие, можно скрыть путем контурирования.

Процесс предусматривает высветление одних участков лица и затемнение других. При его создании необходимо учитывать ряд нюансов.

Обозначение формы лица

Формы лица классифицируются по основным нижеприведенным 6-ти видам:

  • Округлое – лоб шире подбородка, скулы выступают, а само лицо мягко сужается и визуально напоминает овал.
  • Узкое – длинное лицо
    , лоб, скулы и линия подбородка практически что подобные же по собственой длине.
  • Круглое – лицо широкое, лоб часто приравнивается к длине лица, а довольно широкая часть лица расположен в области щек.
  • Треугольное – лоб шире подбородка, скулы и лоб почти что аналогичные по ширине, лицо сужается к кончику острого подбородка.
  • Лицо квадратного типа – лоб, скулы и линия подбородка почти что аналогичные по ширине, а нижняя челюсть квадратная.
  • Лицо «Груша»; или перевернутый треугольник – лоб достаточно узкий, лицо визуально расширяется к подбородку, челюсть кажется массивной.

Идеальной формой считается овал. Говоря по существу к нему стоит стремиться при нанесении контуров.

Выбор косметики

Для скульптурного макияжа можно использовать сухие пудровые косметические продукты, воспользуйтесь тональными кремообразными средствами.

Выбор типа лица и способов коррекции

Природа наделила нас отличными по форме лицами. Кто-то счастливый обладатель овала, а у кого-то оно круглое, квадратное или даже треугольное. Ситуацию исправляют причёски и знания того, как правильно наносить скульптор для лица. Определите свой тип и смел оприступайте к экспериментам по улучшению внешности.

Перевернутый треугольник или лицо-сердечко

Девушку с таким типом узнать легко. У неё широкое вверху в области висков лицо, а подбородок узкий, зачастую скошенный.


Цель моделирования: уравновесить верхнюю и нижнюю части.

Что делаем:

  1. Визуально расширяем подбородок, наносим на него светлый тон скульптора.
  2. Для привлечения внимания высветляем среднюю часть — лоб, области под глазами, скулы.
  3. Тёмный оттенок накладываем на щёки и височные зоны, лицо будет казаться узким вверху.

Круглая форма

Цель: сделать зрительно уже.


Этапы работы:

  1. Высветляем область в середине лба, выше скул под глазами, подбородок.
  2. Затемняем боковые части лица, которые выбиваются из идеального овала — виски, щёки, линию челюсти.

Ромбовидная форма

У обладательниц таких лиц самая широкая часть — в районе скул. По воображаемой линии висков и в районе нижней челюсти лицо значительно уже.

Цель работы: смягчить чересчур выраженные скулы, придать овалу более округлые очертания.


Моделируем:

  1. Для расширения лба и подбородка обрабатываем их светлым оттенком.
  2. Также проходимся хайлайтером выше скул, под глазами. Это привлечёт внимание к средней части.
  3. Тёмный тон накладывается на скулы, чтобы добиться максимально эффекта узости этой части лица.

Квадратная форма

Одинаково широкое во всех проекциях: по линии скул, лба, нижней челюсти. Смотрится тяжеловато.

Цель: придать всему лицу плавные очертания, смягчить тяжёлые углы нижней челюсти, облегчить форму.


Наши действия:

  1. Светлый хайлайтер наложить на центр подбородка, области под глазами выше скул и на лоб.
  2. Тёмный тон — у виска по линии роста волос и выпирающие уголки нижней челюсти.

Средства для скульптурирования лица

Какие косметические продукты для данного процесса вы должны приобрести, зависит от того, какой вариант корректировки вы будете делать. Рассмотрим самые необходимые средства и инструменты для скульптурирования.

Палетка для скульптурирования лица


В процессе корректировки лица используются кремовые хайлайтеры и корректоры, а также сухие бронзаторы. Если макияж выполняется профессионалом, то для закрепления применяется транспорантная пудра.
Чтобы затемнить определенные зоны на лице, необходим бронзер и корректор темного оттенка, а для высветления — хайлайтеры кремовой, жидкой или сухой консистенции.

Профессиональные визажисты советуют делать контурирование при дневном освещении. Техника коррекции — не сложная, главное — правильно подобранные оттенки средств в специальной палетке и их тщательная растушевка. Задача контуринга — максимально природно подчеркнуть естественные изгибы лица.

Придя в косметический магазин, многие могут растеряться и ошибиться при выборе палетки для скульптурирования. Вот несколько советов, касательно того, как правильно подобрать данный продукт:

  1. Не стоит приобретать палетку, если в ней есть оранжевые и красные цвета корректоров. Они не будут выгодно подчеркивать линии лица, а также не придадут цвету кожи естественного сияния.
  2. Ключевой оттенок в палетке корректоров — темный. Его цвет должен быть на несколько тонов темнее, чем кожа. Лучше выбирать корректор или бронзер без перламутрового или шиммерного блеска. Максимально природным будет выглядеть макияж с использованием матовых средств.
  3. Не останавливайте свой выбор на хайлайтере со слишком крупными светоотражающими частицами. На коже он будет выглядеть абсолютно не природно. Специалисты утверждают, что оттенок хайлайтера должен быть на пару тонов светлее кожи, придавая ей легкое сияние.

Набор для скульптурирования лица


Набор для контурирования — это профессиональные средства для придания лицу нужного цвета и формы. Обычно в набор может входить от трех до восьми оттенков: темные предназначены для придания лицу эффекта загара и для коррекции формы, а светлые помогут убрать лишний блеск с кожи, придадут ей матовости и легкого сияния.
Средства с нежной пудровой текстурой ложатся на кожу ровным слоем. Используя такие продукты, на лице не будет некрасивых пятен и разводов, границы хорошо растушевываются. Сухие корректоры также можно использовать, как тени для век.

Стоит отметить, что оттенки в наборе можно смешивать между собой для получения желаемого цвета. В некоторых наборах есть скошенная кисть для нанесения корректоров и инструкция с правилами контуринга для всех типов лиц.

В составе корректирующих средств также могут быть витамины и антиоксиданты.

Кремообразные средства ложатся на лицо ровным слоем, но одновременно питают кожу, не пересушивают ее и не забивают поры. После нанесения корректоров результат необходимо закрепить прозрачной матирующей пудрой.

Кисти для скульптурирования лица


Выбор кисти для контуринга — сугубо индивидуальный. Все зависит от вашего типа кожи, структуры лица.
Существует универсальная кисть — с двойным ворсом синтетико-натурального типа. С помощью такой кисти можно ровно, невесомо и легко нанести на кожу пудру или хайлайтер, тональный крем или румяна, а также без проблем растушевать границы корректора или бронзатора.

Для нанесения корректирующих средств подойдут стандартные кисти с номерами от 130 до 190, а для растушевки нужны будут кисти с более крупным разрезом.

Наиболее оптимальной считается скошенная кисть (она может быть как синтетической, так и натуральной). Ворс кисти — не колючий, ею приятно работать. На кисть набирается и переносится достаточное количество корректирующих продуктов.

Плотноспрессованные средства тоже наберутся, но нужно будет обмакнуть кисть в них несколько раз (для нанесения таких косметических средств нужно использовать жесткие кисти с натуральным ворсом).

С использованием такой кисти практически невозможно переборщить. Удобный инструмент скошенной формы хорошо ложится под область скул и равномерно наносит корректор. С его помощью также можно исправить форму носа, подбородка или лба.

Румяна для скульптурирования лица


Румяна для контурирования должны подходить именно вашему типу кожи. Это средство имеет широкую оттеночную палитру — от нежно-розовых до цвета пыльного какао. Текстура румян должна быть легкой и в завершении макияжа не перегружать образ.
Наносить румяна можно интенсивно или же сделать еле видную тень. Летом на загорелой коже слой должен быть немного ярче, а вот зимой, на бледной — легкая дымка.

Качественные румяна при наборе на скошенную кисть не должны крошиться или рассыпаться. Средству также необходима тщательная тушевка. Если было нанесено большее количество продукта, чем нужно, то приглушить цвет можно слоем пудры светлого оттенка.

Для контурирования лучше всего приобрести матовые румяна, ведь перламутр и шиммер при комбинации с хайлайтером придадут коже чересчур яркое сияние и блеск.

Несколько слов о моделировании носа

Для того, чтобы визуально расширить или сузить нос, нанесите на его спинку полоску скульптора светлого тона нужной ширины. Тщательно растушуйте границы. Боковые части носа затемните. Хотите, чтобы нос казался зрительно короче? Наложите тёмный тон на его кончик. Работать вы можете как кистью, так и пальцами. Главное помнить о плавных переходах границ.

Чтобы безупречно выглядеть, нужно чаще практиковаться. Желаем вам удачно набить руку, блистать при выходах в свет и выглядеть при этом натурально.

Контурирование лица (часть 2)


Привет всем сплетницам!

Сегодня я решила продолжить тему контурирования, а именно — с использованием кремовых текстур. Принцип скульптурирования такой же, как и с пудровыми текстурами: затемняем те части, которые хотим зрительно уменьшить/оттенить, высветляем те области, которые наоборот хотим выделить.

Скульптурирование с использованием кремовых текстур может быть разным. Я прекрасно понимаю, что у большинства дам такое контурирование ассоциируется исключительно с тонной косметики на лице в стиле «а-ля-Кардашян», но это не всегда правильно. Нужно понимать, что каждый макияж должен соответствовать времени суток/событию. Например, на фотосессию, на вечерний выход в свет, конечно же, подойдет и такой «драматический» контур, как у Ким. В повседневной жизни можно и нужно обойтись более легким контуром, но легкий в данном контексте совсем не означает то, что в дневное время суток надо позабыть о кремовом контурировании.

Лично я предпочитаю кремовый контур больше и, по моему мнению, очень часто он может выглядеть даже более натурально, чем контур с использованием пудровых текстур. Конечно же, самое главное правило (как, по-моему, и во всём макияже) — это растушевка, растушевка, и еще раз хорошая растушевка. Если пудровый продукт, возможно, не всегда поддается идеальной растушевке, то с кремовыми текстурами дела обстоят по-другому, при желании их можно идеально растушевать практически в «ноль» и создать эффект второй кожи без каких-либо видимых полос и прочей гадости на лице.

Схема контурирования точно такая же, как и при использовании пудровых текстур:

Светлым на схеме выделены те части, которые мы хотим выделить, в данном случае высветлить. Здесь я хочу сразу же сделать сноску. Может кто-то со мной и не согласится, но я считаю, что высветление кремовыми текстурами стоит смело пропустить тем, кто называет себя белоснежками. Если даже самый светлый консилер сливается с Вашим тоном лица, то нет смысла класть на себя лишний слой косметики, можно обойтись пудровым хайлайтером/высветляющей пудрой (это не отменяет использования корректора в области глаз, он всегда освежает взгляд и делает лицо более выразительным, даже если Вы обладатель совсем небольших синяков под глазами).

Вот живые примеры кремового контурирования. Большинство из них, конечно же, относятся к тому самому «драматическому» скульптурированию, который подойдет для фотосессий, вечерних мероприятий. Обращаем внимание именно на то, где расставлены тёмные и светлые акценты.

Я всегда использую небольшую «подложку» в виде тональной основы/бб крема под контурирование. Я выравниваю общий тон лица, а потом приступаю к самому контурированию. Но как Вы видите по фотографиям, не всегда обязательно делать так, можно обойтись светлыми и темными продуктами для контурирования, все зависит от состояния вашей кожи, от «тяжести» используемых средств. Так как на данный момент я белоснежка, я использую тональный крем, а дальше расставляю только темные акценты, высветляю область исключительно под глазами, потому что остальная часть лица у меня на столько светлая, что все светлые корректоры просто-напросто сливаются с тоном лица.

Мы расставляем нужные акценты, после хорошенько их растушевываем. Важно помнить, что мы не хотим размазать всё в одну кучу по лицу, смешав светлое и темное, растушевываем тщательно, но не выходим за границы, иначе смысл контурирования просто теряется. После этого мы просто закрепляем всё пудрой. В моем случае — это высветляющая под глазами и бесцветная рассыпчатая на всё оставшееся лицо.

Я думаю, что общая схема в принципе довольно понятна, для наглядности можно посмотреть видео.

Остановимся на контурировании носа. Конечно же, у всех форма носа разная и по-своему уникальная. Я подобрала схемы для скульптурирования основных распространенных форм. Стандартный принцип скульптурирования работает и в данном случае: чтобы «уменьшить» какую-то область — мы используем тёмный цвет, чтобы «увеличить»/выделить ту или иную область — высветляем, используем хайлайтер.

Обязательно хорошо растушевываем наш контур, не должно быть никаких четких границ, которые бросаются в глаза. Растушевываем очень аккуратно, не размазывая «тень» в ненужные области, то же касается и высветленных областей.

Итак,

1. Широкий/плоский нос.

Чтобы сделать его уже — мы проводим линию скульптурирования прямо от начала брови до конца носа. Я бы не советовала использовать светлый корректор для такой формы носа.

2. Нос картошкой.

Иногда для контурирования подобной формы носа хватает только затемнения ноздрей. Если Вы не совсем довольны результатом и хотите еще больше совершенствовать ваш нос, проведите контур от начала брови, как на картинке. Светлый корректор используем строго в центре переносицы.

3. Треугольный нос. (Когда нос расширяется равномерно книзу, ноздри заметно шире по сравнению с верхом носа, форма треугольника).

Контурируем нос в области ноздрей, как на картинке. Высветляем область возле внутреннего угла глаза, как на картинке.

4. Кривой нос.

Форма достаточно редкая, но все же иногда можно встретить человека с кривой формой носа, например, в связи с переломом. С одной стороны мы рисуем четкую тёмную линию, которая зрительно создает нам иллюзию тени, которой на самом деле нет. Другую сторону (куда нос «смотрит») мы наоборот высветляем.

5. Очень тонкий нос.

Чтобы зрительно слегка «расширить» нос, высветляем области, как на картинке.

6. Нос с ярко выраженной переносицей (нос с горбинкой, нос орлом, как Вам угодно)).

Высветляем область между бровями, как на картинке.

Как Вы понимаете, для кремового контурирования могут подойти многие продукты. Для затемнения может подойти темная тональная основа, кремовый бронзер, корректор, который темнее Вашего тона кожи. Для высветления подойдут корректоры/консилеры наоборот светлее, чем Ваша кожа, хайлайтеры (в виде карандаша с кисточкой) и тональные основы более светлых тонов.

Я хочу отметить только лишь моих самых больших любимчиков для кремового контурирования, не делая огромный обзор всех возможных продуктов для данной процедуры, как я делала раньше

Для затемнения я чаще всего использую следующие продукты:

— Nars multiple «malibu»

. Я очень скептически отнеслась к данному продукту, когда мне его рекомендовали для контура, потому что прежде всего он вроде как представляет из себя румяна. Оказалось, что он идеально контурирует лицо. Во-первых, он очень стойкий и никуда не ползет, я делаю так: рисую линию, сразу же тушую, дальше рисую линию и так далее, он очень быстро «схватывается», потом его сложно будет растушевать. Данный оттенок имеет чуть красный подтон, что смотрится очень натурально (по крайней мере на моем лице). Блесток не пугайтесь, они исчезают сразу же, как только Вы начинаете растушевывать продукт на лице. Мне подошел оттенок Malibu.

— Bobbi brown foundation stick.

Очень классный продукт, идеально растушевается, кремовый и мягкий. И очень экономичный! У меня оттенок Almond, он выглядит очень темным, но он просто нереально хорошо растушевывается, поэтому выглядит все очень натурально!

Подобного рода продукты можно найти не только в «люксе», совершенно спокойно можно найти и в более бюджетных марках те же самые тональные основы, которые темнее Вашего тона лица, темные корректоры и прочее! Это относится и к основам/корректорам в виде стика, которые сейчас есть и в бюджетных марках

Для высветления я предпочитаю следующие продукты:

Mac prep + prime highlighter.

Обожаю-обожаю его, отлично подсвечивает лицо, никуда не течет. Особенно люблю оттенок
light boost
с желтым подтоном, очень советую!

— Make up for ever lift concealer.

Еще один любимчик, отлично держится весь день, хорошо высветляет, очень экономичен! У меня номер 3, он с чуть розоватым подтоном, но все равно мне, обладателю теплого тона кожи, он все равно подходит отлично.

Из бюджетных высветляющих средств у меня есть два фаворита, которые работают на 5+. Один из них хайлайтер в виде кисточки L’oreal lumi magique, другой Maybelline eraser concealer (у нас он называется The Eraser микро-корректор).

На этом на сегодня всё!) Всем хорошего вечера! Если есть какие-то вопросы — смело задавайте)

P.S. Все старые посты восстановлены здесь на Сплетнике, кто их искал — посмотрите в профиле, спасибо огромное дорогой Редакции, в частности Модератору

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]